ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший ученик - 2022 года»
Утверждаю
Директор КГУ «Средняя школа №7»
отдела образования
по г.Усть-Каменогорску УО ВКО
______________________Б. Биткенбаева
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лучший ученик - 2022 года»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Республике Казахстан» с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и регламентирует процедуру организации и проведения конкурса «Лучший ученик года-2022» в КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по г.Усть-Каменогорску УО ВКО.
1.2. Конкурс «Лучший ученик -2022 года» (далее – конкурс) проводится ежегодно. Организатором конкурса является администрация школы.
1.3. Руководит проведением конкурса «Лучший ученик года» организационный комитет, состоящий из заместителей директора, учителей-предметников.
1.4. Конкурс «Лучший ученик школы» проводится по возрастным категориям:
- 2 – 4 классы;
- 5 – 8 классы;
- 9 – 11 классы.
1.5. Данное Положение действует до принятия нового положения или поправок и дополнений к нему.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение учащихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
- повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
- выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка и стимулирование познавательной активности, высокой учебной и творческой мотивации;
- повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
- повышение имиджа ученика школы, формирование позитивного образа ученика современной российской школы;
- наиболее полное использование возможностей школы для раскрытия способностей каждого ребенка, реализации его творческого потенциала; широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний;
- развитие чувства солидарности, здорового соперничества среди обучающихся;
- развитие технологии оценки достижений «портфолио»;
- повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы со 2 по 11 класс (не более трех участников от класса) при поддержке родителей, классных руководителей и учителей школы. Конкурсанты на звание «Лучший ученик - 2022 года» предоставляют свои заявки и портфолио, оформленные в соответствии с действующими в школе Положениями о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов в оргкомитет конкурса в сроки, согласно настоящему Положению.
4. Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора
4.1. Критерии участия в конкурсе:
- Высокие результаты академической успеваемости (хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам);
- Результативное участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, проектной деятельности и др.;
- Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы; пропусков без уважительной причины).
4.2. Право на выдвижение кандидатов на звание «Лучший ученик -2022 года» имеет любой классный коллектив школы 2-11 классов. Выдвижение кандидатов происходит на классных собраниях по результатам внутриклассного конкурса портфолио на основе критериев участия в конкурсе и количества набранных баллов на 1 этапе (Приложение 2). Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляют классный руководитель и ученический совет класса, при добровольном участии родителей (законных представителей) учащихся, заполняя заявку в оргкомитет (Приложение 1).
5. Организация конкурса
5.1. Количественный и списочный состав организационного комитета конкурса определяется приказом директора в соответствии с п. 1.3.
Оргкомитет:
- организует подготовку и проведение конкурса, определяет состав жюри;
- разрабатывает оценочные листы;
- информирует участников образовательных отношений о процедурах конкурсных этапов;
- подводит итоги конкурса.
5.2. Жюри:
- оценивает портфолио конкурсантов в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2) и поданными заявками;
- заполняет протоколы оценки, рейтинги участников;
- передает портфолио конкурсантов и протоколы в оргкомитет.
6. Этапы и сроки проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 апреля текущего учебного года в 4 этапа:
- 1 этап – накопительный и оформительский (1 сентября текущего учебного года – 20 марта);
- 2 этап – внутриклассный смотр-конкурс, выдвижение конкурсантов (с 21 марта по 15 апреля);
- 3 этап – приём заявок и лучших портфолио (1-3 шт. от класса) на общешкольный смотр-конкурс (19-22 апреля);
- 4 этап - экспертиза портфолио (28 апреля).
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
7.1. Подведение итогов осуществляется в конце учебного года, но не позднее 30 апреля текущего учебного года на ежегодном чествовании отличников по итогам учебного года.
7.2. Победителями школьного конкурса «Лучший ученик-2022 года» признаются учащиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей возрастной категории; определяются лауреаты конкурса – следующие в рейтинге за победителем два конкурсанта в каждой возрастной категории.
Победителям конкурса присваивается почетное звание «Лучший ученик – 2022 года». Победители награждаются дипломом, ценным подарком и переходящим знаком «Лучший ученик года».
Лауреаты конкурса награждаются дипломом лауреата. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты об участии.
7.3. Информация о победителях и лауреатах конкурса размещается (с согласия учащихся и их родителей (законных представителей)) на информационном стенде, официальном сайте школы в разделе «Доска почета».
Приложение 1
В оргкомитет конкурса
«Лучший ученик года-2022»
от классного коллектива ____класса
ЗАЯВКА
Коллектив ____ класса
КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по г.Усть-Каменогорску УО ВКО выдвигает
- _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участников
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
учащихся ______ класса для участия в школьном конкурсе «Лучший ученик -2022года». Основанием для выдвижения кандидатов считаем:
Успеваемость по итогам учебного года: -
Достижения:
Уровень конкурса | Призовое место\ сертификат участия |
1. Школьный | |
2.Городские очные | |
3.Областные очные | |
4.Дистанционные |
Классный руководитель: ______________________________________________________
Дата ____________
Приложение 2
КРИТЕРИИ
оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик -2022 года»
1. Образовательный рейтинг (в баллах)
- Средний балл успеваемости конкурсанта по учебным предметам,
2. Портфолио конкурсанта (участие в олимпиадах, конференциях научного общества учащихся (НОУ), интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательской работе и проектной деятельности, результативность) (в баллах)
- Школьные олимпиады – 1место-3 балла, 2 место-2балла, 3 место-1 балл
- Городские очные - 1место-15 баллов, 2 место-10 баллов, 3 место-5 баллов
- Областные очные - 1место-30 баллов, 2 место-20 баллов, 3 место-10 баллов
- Дистанционные - 1место-3 балла, 2 место-2балла, 3 место-1 балл
- Участие – по 1 баллу за каждое мероприятие
Председатель жюри
Члены жюри