ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший ученик - 2022 года» » №7 орта мектебі
Шығыс Қазақстан облысының білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«№7 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 52-29-78
Есепші:
+7 (7232) 52-29-78
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший ученик - 2022 года»
12
сәуір
2022

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший ученик - 2022 года»

Утверждаю

Директор КГУ «Средняя школа №7» 

отдела образования

по г.Усть-Каменогорску УО ВКО

______________________Б. Биткенбаева


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучший ученик  - 2022 года»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом  «Об образовании в Республике Казахстан» с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и регламентирует процедуру организации и проведения конкурса «Лучший ученик года-2022» в КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по г.Усть-Каменогорску УО ВКО.

1.2. Конкурс «Лучший ученик -2022 года» (далее – конкурс) проводится ежегодно. Организатором конкурса является администрация школы.

1.3. Руководит проведением конкурса «Лучший ученик года» организационный комитет, состоящий из заместителей директора, учителей-предметников.

1.4. Конкурс «Лучший ученик школы» проводится по возрастным категориям:

  • 2 – 4 классы;
  • 5 – 8 классы;
  • 9 – 11 классы.

1.5. Данное Положение действует до принятия нового положения или поправок и дополнений к нему.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение учащихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности. 

2.2. Задачи конкурса:

  • повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
  • выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка и стимулирование познавательной активности, высокой учебной и творческой мотивации;
  • повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
  • повышение имиджа ученика школы, формирование позитивного образа ученика современной российской школы;
  • наиболее полное использование возможностей школы для раскрытия способностей каждого ребенка, реализации его творческого потенциала; широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний;
  • развитие чувства солидарности, здорового соперничества среди обучающихся;
  • развитие технологии оценки достижений «портфолио»;
  • повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы со 2 по 11 класс (не более трех участников от класса) при поддержке родителей, классных руководителей и учителей школы. Конкурсанты на звание «Лучший ученик  - 2022 года» предоставляют свои заявки и портфолио, оформленные в соответствии с действующими в школе Положениями о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов в оргкомитет конкурса в сроки, согласно настоящему Положению.

4. Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора

4.1. Критерии участия в конкурсе:

  • Высокие результаты академической успеваемости (хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам);
  • Результативное участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, проектной деятельности и др.;
  • Соблюдение Устава школы (отсутствие  фактов нарушения Устава школы; пропусков без уважительной причины).

4.2. Право на выдвижение кандидатов на звание «Лучший ученик  -2022 года» имеет любой классный коллектив школы 2-11 классов. Выдвижение кандидатов происходит на классных собраниях по результатам внутриклассного конкурса портфолио на основе критериев участия в конкурсе и количества набранных баллов на 1 этапе (Приложение 2). Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляют классный руководитель и ученический совет класса, при добровольном участии родителей (законных представителей) учащихся, заполняя заявку в оргкомитет (Приложение 1).

5. Организация конкурса

5.1. Количественный и списочный состав организационного комитета конкурса определяется приказом директора в соответствии с п. 1.3.

Оргкомитет:

  • организует подготовку и проведение конкурса, определяет состав жюри;
  • разрабатывает оценочные листы;
  • информирует участников образовательных отношений о процедурах конкурсных этапов;
  • подводит итоги конкурса.

5.2. Жюри:

  • оценивает портфолио конкурсантов в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2) и поданными заявками;
  • заполняет протоколы оценки, рейтинги участников;
  • передает портфолио конкурсантов и протоколы в оргкомитет.

6. Этапы и сроки проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 апреля текущего учебного года в 4 этапа:

  • 1 этап – накопительный и оформительский (1 сентября текущего учебного года – 20 марта);
  • 2 этап – внутриклассный смотр-конкурс, выдвижение конкурсантов (с 21 марта по 15 апреля);
  • 3 этап – приём заявок и лучших портфолио (1-3 шт. от класса) на общешкольный смотр-конкурс (19-22 апреля);
  • 4 этап - экспертиза портфолио (28 апреля).

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

7.1. Подведение итогов осуществляется в конце учебного года, но не позднее 30 апреля текущего учебного года на ежегодном чествовании отличников по итогам учебного года.

7.2. Победителями школьного конкурса «Лучший ученик-2022 года» признаются учащиеся, набравшие максимальное количество баллов  в своей возрастной категории; определяются лауреаты конкурса – следующие в рейтинге за победителем два конкурсанта в каждой возрастной категории.

Победителям конкурса присваивается почетное звание «Лучший ученик – 2022 года». Победители награждаются дипломом, ценным подарком и переходящим знаком «Лучший ученик года».

Лауреаты конкурса награждаются дипломом лауреата. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты об участии.

7.3. Информация о победителях и лауреатах конкурса размещается (с согласия учащихся и их родителей (законных представителей)) на информационном стенде, официальном сайте школы в разделе «Доска почета».

Приложение 1

В оргкомитет конкурса

«Лучший ученик года-2022»

от классного коллектива ____класса

ЗАЯВКА

Коллектив ____ класса 

КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по г.Усть-Каменогорску УО ВКО выдвигает

  1. _______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество участников

  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________

учащихся ______ класса для участия в школьном конкурсе «Лучший ученик -2022года». Основанием для выдвижения кандидатов считаем:

Успеваемость по итогам   учебного года: - 

Достижения:

Уровень конкурса

Призовое место\ сертификат участия

1. Школьный


2.Городские очные


3.Областные очные


4.Дистанционные


Классный руководитель: ______________________________________________________

Дата ____________







 


Приложение 2

КРИТЕРИИ

оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся - участников конкурса «Лучший ученик -2022 года»

1. Образовательный рейтинг (в баллах)

- Средний балл успеваемости конкурсанта по учебным предметам, 

2. Портфолио конкурсанта (участие в олимпиадах, конференциях научного общества учащихся (НОУ), интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательской работе и проектной деятельности, результативность) (в баллах)

  • Школьные олимпиады – 1место-3 балла, 2 место-2балла, 3 место-1 балл
  • Городские очные - 1место-15 баллов, 2 место-10 баллов, 3 место-5 баллов
  • Областные очные - 1место-30 баллов, 2 место-20 баллов, 3 место-10 баллов
  • Дистанционные - 1место-3 балла, 2 место-2балла, 3 место-1 балл
  • Участие – по 1 баллу за каждое мероприятие

Председатель жюри

Члены жюри